Крохотный нюанс о бизнес-ланчах

Это страшное-страшное слово «кризис»… Когда работы стало больше, а денег меньше, мелькнула было у меня где-то на задворках сознания крохотная мысль, смутная надежда: «Ну вот сейчас-то владельцы наших заведений общепита возьмутся, наконец-то, за ум, и срочно-поспешно так начнут закручивать гайки и наводить порядок в борьбе за поредевшего посетителя…» Мелькнула, и тут же прошла. Еще один парадокс нашей российской действительности — за ум не взялись, с кризисом решили справляться как-то по-своему, сикось-накось. Конечно, от кризиса никуда не денешься, и что-то делать начали, но вот вопрос — что?.. Кое-где сократили число официантов, и дождаться заказа за сколько-нибудь вразумительное время стало очень трудно. Кое-где (да почти везде, в общем-то, за исключением топовых заведений) — завели бизнес-ланчи, и заведения быстро наполнились желающими срочно перехватить что-нибудь офисными работниками из окрестных контор. Сравнительно недорого, сравнительно лучше, чем в простых столовых. Как ни странно, столовые в Ярославле все еще водятся. Но если вы захотите прийти пообедать в такое кафе или в ресторан, заказав не бизнес-ланч, а что-то из основного меню — упаси вас бог! Не дождетесь! Ну конечно, я понимаю, это тоже выход из кризиса, но тогда нужно перестать позиционировать себя, как заведение с хорошим заказным меню, вообще убрать такое меню, наконец, и оставить только эти самые бизнес-ланчи. Потому что посетители, которые хотят именно хорошо и вкусно поесть что-то лучшее, чем просто обед, вам на самом деле не нужны. Они будут у вас скандалить, почему повар готовит ваш заказ полтора часа, а кофе приносят минут через сорок. Они испортят настроение вам (потому что вы его им уже испортили). Они перестанут ходить к вам и везде среди знакомых и в социальных сетях раззвонят, что ваше заведение испортилось и более недостойно того, чтобы называться просто рестораном, а не рестораном быстрого питания, например. А то и чего похуже — напишут во всех рейтингах на всех сайтах, какие только смогут найти, какие вы плохие. А вам это нужно? Ваша репутация резко упадет, просто моментально. А вот если вы сами это сделаете — откажетесь от «основного меню», — но сделаете это с достоинством, объявив о смене приоритетов и стиля обслуживания, все будет хорошо. Офисные обитатели по-прежнему будут вас посещать в достаточном количестве, делая вам выручку, повара и официантов можно держать классом пониже и с зарплатой соответственно, также не столь убыточной, как ранее. Но при этом вы сохраните лицо, уважение посетителей и уважение к самому себе. А те, кто перестанут к вам ходить — они ведь и так перестанут, и уйдут в те заведения, которые их быстро, вкусно, дорого и эксклюзивно накормят. Каждому свое, и все довольны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *